Для перевозки темных и светлых нефтепродуктов используются железнодорожные цистерны. После определенного периода эксплуатации они должны подвергаться очистке. Особенно часто это надо делать, если цистерна используется под разные виды топлива. В этом случае на дне емкости всегда остается осадок и если туда заливается другой вид топлива, то получается смешивание, которое, пусть и незначительно, но изменяет химические показатели ГСМ.
Кроме этого, очистительные работы обязательно должны производиться перед ремонтом емкостей. Поэтому процедура эта достаточно востребована и корпорация Роснефтегаз оказывает такие услуги другим организациям. На территории ее производственных баз находится несколько промывочно-пропарочных пунктов. Порядок работ по пропарке цистерн происходит в следующем порядке:
Жидкость, оставшаяся в цистерне, удаляется вакуумным оборудованием, водосифонами, насосами или паросифонами. Удаление остатков происходит благодаря тому, что под высоким давлением, жидкости придается большая текучесть, в результате чего происходит их удаление. Если емкость промывается горячей водой с температурой 90—95 градусов, то необходимость в пропарке отпадает. Просушка цистерны происходит при помощи горячего воздуха.