Погодные условия в Ямало-Ненецком АО очень суровые, что предполагает использование в строительных работах теплоизоляционных материалов. В большей степени это относится к прокладке дорожных покрытий.В северных широтах обычные дорожные покрытия разрушаются намного быстрее, чем в умеренных.
Это связано с особенностями промерзания почвы. В теплое время грунт набирает влагу. Когда температура понижается, влага превращается в лед, и грунт увеличивается в размере примерно на 10%. При этом расширение происходит в сторону наименьшего сопротивления — в сторону дорожного покрытия. Чем холоднее регион, тем выше поднимается грунт. В нашем регионе высота пучения может достигать 15 см. Таким образом, на асфальте появляются трещины, которые со временем просто уничтожают дорогу.
Чтобы этого не происходило, корпорация Роснефтегаз делает дорожные покрытия с теплоизоляционным слоем. Оно получается дороже обычного, но срок его эксплуатации очень высокий. Принцип изготовления такого покрытия несложен и заключается в том, что между грунтом и покрытием укладывается слой теплоизоляционного материала. Он представляет собой плиты из пенополистирола.
Этот материал служит защитной подушкой и удерживает тепло на поверхности грунта, не позволяя ему промерзать. Поэтому не происходит образования льда, и отсутствует процесс вспучивания. Применяя эту технологию изготовления, дорожные покрытия будут служить максимально долго.